Центр налоговых экспертиз и аудита

+7 812 430-31-54- это выгоды, которые легко посчитать

аудит, бухгалтерские услуги    



Рейтинг аудиторских компаний - 63
Рейтинг консалтинговых компаний - 108
Страховой каталог INS.ORG.RU
ВОнет.ру - Лучшие сайты рунета
Коммерсанты.ру - портал производителей

счетчик

Новая редакция тезисов закона о том, что аудиторы обязаны сообщать про отказы о проведении принудительного аудита

На днях, на сайте Минфина РФ можно было прочитать сообщение следующего содержания:
«Минфин России информирует, что 27 июня 2012 г. сведения о некоммерческом партнерстве «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» (далее – Гильдия) исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.»


В связи с вынесением этого решения, советовалось всем пользователям аудиторских услуг, которые оказывали члены Гильдии, обратить внимание на следующие моменты:


  • Аудиторской организацией называется коммерческая организация, которая входит в состав какой-либо саморегулируемой организации аудиторов. Об этом говорит закон «Об аудиторской деятельности»
  • Аудитор, это физическое лицо, которое получило аттестат о квалификации и состоит в членстве в одной из организаций аудиторов.
  • Участвовать в осуществлении деятельности связанной с аудитом имеют право только аудиторы.

На днях в свет вышла новая редакция тезисов закона о том, что аудиторы обязаны сообщать про отказы о проведении принудительного аудита и иных нововведениях. Министерство финансов опубликовало на своем ресурсе очередной проект закона о введении ряда изменений в действующее законодательство, которое касается системы аудирования.

1. В настоящее время заключение аудиторской организации должно иметь, среди прочего, "мнение индивидуального аудитора и аудиторской организации о реальности предоставляемой бухгалтерской (финансовой) информации инспектируемого лица с указанием существующих обстоятельств, которые могут оказать огромное влияние на достоверность предоставляемой отчетности". Теперь же, если закон всё-таки примут понятие "оказывают" будет равно понятию "оказали".

2. В статью девятого закона "Об аудиторской деятельности" "Аудиторская тайна" будет добавлена мысль про то, что аудиторы не смогут передавать посторонним лицам сведения, тайну и документы которые составляют тайну аудиторов, или же разглашать запретные сведения и содержание важных документов, за исключением тех случаев, которые предусмотрены законодательством.

В закон о банковской деятельности и банках, в том числе предполагается внести несколько новшеств в девятой части двадцать шестой статьи. В результате новой редакции эта статья должна выглядеть таким образом: "Аудиторские организации не имеют права раскрывать посторонним лицам важную информацию об операциях, о вкладах и счетах кредитных организаций, их корреспондентов и клиентов, полученные аудиторскими организациями при оказании ими соответствующих услуг, а также предоставленные им Банком России, в исключении только тех случаев, которые были предусмотрены федеральными законами".

3. Следуя предлагаемым нововведениям об административной ответственности в результате отказа предприятия от обязательного аудита, о котором писалось сегодня, комментируемым законодательным проектом, предлагается обязать аудиторские организации (что следует из названия соответствующей части статьи - при проведении аудиторской операции) "докладывать в форме письма об отказе инспектируемого лица от проведения у оного обязательной аудиторской операции в соответствующий орган надзора, <...>, не позже десяти рабочих дней начиная со дня, который следует за днем предоставления от аудируемого лица уведомления в письменном виде о подобном отказе". Пунктом этого содержания планируется пополнить 2 часть статьи тринадцать закона о деятельности аудиторов "Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора".

В связи с этим не совсем понятно, как "при проведении аудита" может возникнуть "отказ от проведения аудита". Если же эту ответственность законодатель не сможет связать с фактом о проведении аудита, при этом, не совсем ясно, какая же именно аудиторская компания обязана выполнять данные действия, в том числе и посылать запрос в организацию, которой необходимо пройти обязательный аудит. Ведь отказ компании от проведения аудита выражается, главным образом, в том, что юридическое лицо попросту не заключает соглашения, в том числе не объявляет о начале конкурса для проведения аудиторской операции, в итоге, нет заинтересованности у какой-либо аудиторской организации.

4. Аудируемая организация, соответственно законопроекту, не имеет права "предпринимать, какие бы то ни были действия, направленные на уменьшение числа вопросов, которые подлежат выяснению при прохождении аудиторской операции, на укрывание или ограничение доступа к важной информации и документации ..., а также на создание помех в выполнении индивидуальным аудитором или аудиторской организацией их ... функций, ... Присутствие в запрашиваемых ... для осуществления аудита информации, в том числе документальных сведений, которые содержат коммерческую тайну, не может быть основанием для того чтобы отказать в их предоставлении".

5. Также предполагается ввести статью 14.1., которая именуется "Взаимодействие аудиторской организации, индивидуального аудитора и надзорных органов". В этом документе перечислены существующие органы надзора.

Имеется тезис, о том, при каких именно обстоятельствах аудитору необходимо "слить" необходимые данные о клиенте, вот один из них: "если составленное в результате проведенного обязательного аудита бухгалтерской отчетности инспектируемого лица, указанного в первой части настоящей статьи, заключение аудиторской организации имеет модифицированное мнение о соответствии действительности такой отчетности".

В данном случае уведомить о нарушениях надзорный орган необходимо в письменном виде не позднее десяти рабочих дней с того дня, когда было вынесено заключение аудиторской организации, "указав все обстоятельства, оказавшие, или могут иметь значимое влияние на соответствие действительности проверенной финансовой отчетности, также и существенные риски, которые были приняты на себя аудируемым лицом, и существующие значимые неопределенности, которые касаются событий и условий, ставящие под сомнение возможность аудируемого лица на непрерывное продолжение своей деятельности".

На эти же данные надзорный орган может сделать запросить у аудиторской организации или по собственной инициативе. Ответ от аудитора должен быть в течение двадцати дней.

К тому же, аудитор имеет вправо предоставить органу надзора и иные сведения "о существовании в деятельности такого лица данных, которые, по мнению индивидуального аудитора или аудиторской организации, могут использоваться органом надзора для выполнения надзорных функций".

Этот законопроект - является не первым из выработанных Министерством финансов и имеющий своей целью получить информацию у аудитора об инспектируемом лице. Также, вполне может быть, что это является не последней редакцией планируемых изменений.

(499) 346-70-28
(499) 403-15-75
(812) 430-97-81
(812) 430-31-54
(812) 430-59-98
(812) 431-18-55
(812) 430-23-86

Консалтинговая фирма "ЭкономЪ"



Rambler's Top100
© Copyright 2000-2010 "Центр налоговых экспертиз и аудита"
Санкт-Петербург, +7(812)430-97-81, 430-31-54, 430-59-98, 431-18-55, 430-23-86
Адрес в Москве:119119, г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, корп. 3. тел. +7 499 346-70-28, +7 (499) 403-15-75

Gougle.Ru Рейтинг